Хонингование проводится с низкими контактными напряжениями и медленными скоростями, что делает его деликатной операцией. В процессе хонингования также раскрываются зерна графита, которые играют важную роль в улучшении структуры сетки, делая ее более однородной. Кроме того, графит действует как твердая смазка, что способствует снижению трения и износа. Поэтому можно с уверенностью сказать, что хонингование является неотъемлемой частью профессиональной технологии ремонта двигателей. Без него двигатель не сможет достичь высокой производительности и долговечности.
Анализируя процесс хонингования более подробно, его можно разделить на несколько этапов:- На первом этапе используются грубые бруски, которые удаляют излишний материал и придают цилиндру начальную форму.
- На втором этапе, грубые бруски заменяются чистовыми, которые подгоняют поверхность цилиндра до окончательного размера и создают специальный рисунок сетки для надежного удержания масляной пленки и сброса излишков масла.
- На последнем этапе чистовые бруски заменяются специальными щетками, изготовленными из нейлоновых нитей с кремниевыми кристаллами. Эти щетки удаляют острые вершины хонинговальных рисок и заусенцев, придавая поверхности идеальную гладкость.
Вывод таков: в результате проведения всех этих этапов, обработанная поверхность металла достигает высокой точности и качества. Этот процесс обеспечивает долгий срок службы деталей и эффективную работу двигателей, что делает хонингование неотъемлемой частью производства и ремонта ДВС.